Техосмотр маломерного судна. Что нужно для прохождения ТО

Необходимость техосмотра

Техосмотр маломерного судна — это обязательная процедура для всех владельцев катеров и лодок в России. Хотя в определённый момент рассматривалась возможность отмены этой процедуры, на данный момент она остаётся обязательной. Техосмотр выполняет важную функцию: он позволяет проверить техническое состояние судна и наличие всех необходимых средств для обеспечения безопасности на воде. Это критически важно для спасения жизней и комфортной навигации судов по водным путям. Службы ГИМС МЧС России внимательно следят за выполнением этих проверок.

техосмотр маломерного судна

 

Какие суда подлежат техосмотру

Обязательному техосмотру подлежат все моторные маломерные суда (лодки и катера), которые имеют длину до 20 метров и оснащены одним или несколькими двигателями. Процедуре подвергаются суда, способные перевозить до 12 пассажиров. Однако это касается лишь тех судов, чья общая масса с оборудованием превышает 200 килограммов. Суда с меньшей массой не требуют регистрации и техосмотра.

Случаи, когда проводится освидетельствование маломерного судна:

  • Лодки после аварийного ремонта или замены крупных компонентов.
  • Суда, готовящиеся к международным или межрегиональным перевозкам.
  • Лодки, которые регистрируются или вносятся в базу ГИМС.
  • Суда, изготовленные в непроизводственных условиях, например, в гаражах.

Важно отметить, что смена двигателя на такой же или аналогичный по характеристикам не требует нового осмотра

техосмотр маломерного судна

Процедура техосмотра маломерных судов. Как проводится техосмотр

Техосмотр маломерных судов выполняется инспекторами ГИМС как на воде, так и на суше. Процедура начинается с оценки общего состояния лодки. Далее производится фотографирование основных элементов: общего вида лодки, мотора и идентификационной таблички на нем. Инспектор проверяет соответствие лодки заводской комплектации и испытывает работу мотора непосредственно на воде.

Необходимое оборудование на судне для ТО

  • Якорь.
  • Швартовочный трос для причаливания.
  • Два весла в качестве альтернативного способа передвижения.
  • Фонарь для подачи сигналов бедствия.
  • Аптечка первой помощи для оказания срочной медицинской помощи.
  • Индивидуальные средства спасения.

Документы, необходимые для техосмотра

  • Технический паспорт судна.
  • Судовой билет, удостоверяющий право управления.
  • Персональные документы владельца, такие как паспорт.
  • Заявление на проведение техосмотра, оформленное заранее.
  • Гарантийный талон и инструкция к двигателю, особенно если производилась его замена.
  • Доверенность, если техосмотр проходит не сам владелец, а доверенное  им лицо.

Таким образом, техосмотр маломерного судна — это комплексная процедура, направленная на обеспечение безопасности и соответствия судна установленным стандартам.

Завершение процедуры техосмотра маломерных судов

По завершении проверки мореходных качеств и наличия всего необходимого оснащения, инспектор оформляет акт осмотра в двух экземплярах. Первый экземпляр акта передается владельцу лодки, второй — отправляется в органы ГИМС при успешном прохождении осмотра. В судовой билет также вносится отметка о пройденном техосмотре.

ТО маломерного судна

Последствия неудачной проверки

В случае неудачного прохождения проверки, владельцу судна выдают акт с указанием причин отказа. Владельцу предоставляется возможность устранить выявленные нарушения и повторно пройти техосмотр.

Выводы

Прохождение техосмотра маломерного судна в ГИМС крайне важно для обеспечения безопасности отдыха на воде. Это также помогает поддерживать судно в надлежащем состоянии. После покупки лодки и её постановки на учет, техосмотр необходимо проводить каждые 5 лет. При этом за предоставление данной государственной услуги госпошлина не взимается. Непрохождение техосмотра и управление лодкой без соответствующей отметки влечет за собой штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.